Артековская БИБЛИОТЕКА Артековская БИБЛИОТЕКАБиблиотека
онлайн-проект «Содружества «Артек+»

Вячеслав Михайлович Молотов и Артек

художественные произведения, статьи, воспоминания

«И помнит каждый час любимый Молотов о нас...»
(из артековской песни)

А.Котов
Из книги "В лагере счастливых"

О приезде Молотова в "Артек" и ответном визите артековцев.

Как всегда после обеда, залитый солнцем лагерь затих. Но вот, одна за другой, с последнего пригорка к лагерю скатилось несколько машин. Едва шум моторов долетел до отрядных домиков, как в них, словно по команде, раскрылись настежь все двери. — Молотов приехал! Ребята, к нам приехал Молотов! — восторженно катилось по лагерю. Час абсолютного покоя был безнадежно нарушен. Ведь не каждый день у артековцев такой гость. С разноголосым визгом ребята кинулись навстречу машинам. Из первой, в белом костюме и серой кепи, вышел товарищ Молотов. Пионеры тесно обступили Вячеслава Михайловича. Не пройти в этой бурливой радостной толпе. Сотни рук тянутся к Молотову. Радостные улыбки
... ►

Молотов в Артеке
Картина "Молотов с артековцами" (автор неизвестен)

А.Степная
"Почётный артековец" (Публикация в журнале "Огонёк", 1940 год, №7‏8)

Было лето 1934 года. Артековцы узнали, что в Крыму отдыхает председатель Совнаркома СССР товарищ В.М.Молотов. Ребята размечтались: вот было бы замечательно, если бы он и к нам приехал. - Если бы он знал, как нам хочется его видеть, - вздохнул один из пионеров. А другой предложил: Давайте попросим его приехать к нам на костёр. Побежали к старшему вожатому, к директору лагеря - и решили послать к Вячеславу Михайловичу делегацию ... ►

Е.Ильина
"В гостях у Молотова " (из вниги "Четвёртая высота")

Глава о встрече с Молотовым присутствует в первых изданиях книги, позднее она была удалена.

Прежде чем артековцы успели подготовиться к торжественной встрече, кто-то негромко и приветливо окликнул их: "Ну, здравствуйте, ребята! Все приехали?" Это и был Вячеслав Михайлович. В белом летнем костюме, он стоял у края дороги и, заслонившись от солнца рукой, смотрел на ребят. Лёва растерянно оглянулся по сторонам и уже без всякой предварительной команды крикнул один: "Артековский привет Вячеславу Михайловичу!" Ребята подхватили вразброд. Получилось громко, но не очень стройно
... ►

С.Лозан - артековец 1941-1943 гг.
"Артек на Алтае"

Мы отправились на учебу. Везли нас на санях в г.Бийск, оттуда в Новосибирск к поезду до Москвы. Железнодорожные пути были заняты поездами с солдатами, едущими на фронт. Пятеро суток мы жили на вокзале, спали на полу, ели что попало – совсем выбились из сил, в поездах мест не было, билеты нам не продавали, и вдруг кто-то предложил: «А давайте пошлем Молотову телеграмму от артековцев с просьбой о помощи!». Так мы и сделали. Буквально на следующий же день дежурный по вокзалу вызвал нас, посадил на поезд ... ►

Мамлакат Нахангова - артековец 1937 гг.
"В гостях у товарища Молотова" (Публикация в журнале "Мурзилка", 1940 год, №2)

Это было в 1936 году в Артеке. Утром мы собрались идти на пляж. Вдруг меня и других ребят вызвали к директору лагеря. "Поедете виноград собирать..." И только в машине нам сказали "А ведь мы едем к Молотову!" Мы думали, что это шутка ... ►

Евгения Фёдорова
Из книги "На островах ГУЛАГа. Воспоминания заключённой"

И вот, однажды — событие. В Артек приезжает сам Молотов! В его честь на стадионе вспыхнуло разом четыре пионерских костра, и весь Артек продефилировал перед трибунами, показывая чудеса массовой гимнастики с обручами, цветами и факелами. Затем был дан грандиозный концерт. Молотов остался доволен. Он поднялся со своего места и сразу воцарилась мертвая тишина ... ►

Игорь Симонов:
Моё младенчество прошло в «Артеке», на хоздворе. Сюда мы переехали в 1932 году с Северного Кавказа. Мой папа работал здесь фотографом, а мама — парикмахером. В то время в лагере отдыхали дети членов правительства - Молотова, Кагановича, Ворошилова. Игры у нас были общие. Как сейчас помню, мальчишки катались на велосипеде и мне - четырехлетнему - не давали. Я рыдал навзрыд, когда мимо проходил глава Советского правительства Вячеслав Молотов. Он спросил у мамы, почему я плачу, она ответила. Через некоторое время из Москвы он мне велосипед прислал. Вот такие были времена.

З.Александрова
"Артек"
Публикация в журнале "Мурзилка" (№9, 1938 год)

см. по ссылке: https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/301203393.19/0_1545cc_d77aeb56_XXL.jpg